Интервью о ситуации на рынке газа

Последние три недели во многих регионах России начались проблемы с поставками газомоторного топлива. Дефицит образовался в Сибири, Крыму и Поволжье, но есть риск и в остальных регионах России. Помимо дефицита, выросла и цена газа. Автомобилисты отмечают рост с 17 рублей в апреле до 25 в августе.

Генеральный директор УК ГК «Газойл» Максим Короткоручкин дал интервью по вопросу дефицита газа и роста цены на газ журналистам НГС, в котором рассказал, что компания начала писать письма в разные инстанции по поводу подорожания газа еще июле, однако вразумительного ответа так и не получили.

«Насколько я знаю, ФАС сейчас разбирается с этим, но изменений на рынке нет. Вчера цена газа выросла ещё на 800 рублей. На самом деле ситуация на рынке сжиженных газов стала в худшую сторону меняться с апреля-мая. На сегодняшний день цены производителей, если сравнивать с февралём, выросли на 130–140%. Плюс к этому возник очень большой дефицит продукта в связи с тем, что летом большинство заводов планово закрылись на ремонт. Экспортная пошлина сейчас очень благоприятна для производителей, чтобы не продавать сырьё на внутренний рынок. Большинство произведённых объёмов уходит на экспорт, соответственно внутренний рынок остаётся без продукции», — поясняет он.

Также, Максим замечает, что эта ситуация с повышением цен и дефицитом началась не сразу, а постепенно. Компании держались на запасах, которые стали заканчиваться в августе. На Санкт-Петербургской же бирже, газ не получается купить. Газ есть, но не много, и по высокой цене покупать его не выгодно.

«Сейчас, чтобы не нести убытки, им нужно продавать газ за 28–30 рублей за литр, но кто будет заправляться газом тогда, если бензин стоит 40? Для сравнения: весной газ стоил 18 рублей, сейчас уже цена подходит к 26. Мы вынуждены поднимать цену, и так несём убытки. Я думаю, что пока не будут увеличены экспортные пошлины, ситуация не изменится», — описывает ситуацию Короткоручкин.

«Автомобильный газ — это полбеды: в данный момент страдают и сельхозпроизводители, потому что началась уборочная кампания. Они используют газ в сушилках. Если покупать по такой космической цене, то всё это потом отражается на себестоимости готового продукта, зерна. Кроме того, уже третий месяц стоят без работы установочные центры, которые занимались переводом транспорта на газ, потому что люди, видя динамику роста цен, боятся переходить на газ», — замечает Максим Короткоручкин.